Доставка руды по территории Украины превышает тарифы на аналогичных маршрутах в Польше и Словакии
Стоимость железнодорожных перевозок железной руды по территории Украины оказалась выше, чем по аналогичным маршрутам в странах Евросоюза. Об этом заявил президент ОП «Укрметаллургпром» Александр Каленьков в ходе дискуссии «Тарифы на железнодорожные перевозки в 2025-2026 гг.: где баланс между возможностями клиентов и потребностями перевозчика», организованной ЦТС.
В подтверждение своих слов Каленьков предоставил фактические расчеты стоимости перевозок железной руды как в Украине, так и в ЕС. Данные были получены от операторов железнодорожных перевозок, в частности польской RTS Cargo и словацкой BUDAMAR LOGISTICS.
Согласно расчетам, транспортировка руды в вагоне ЦТЛ «Укрзалізниці» на расстояние около 800 км до польской границы обходится в $13,9/т. Для сравнения: перевозка такого же расстояния по территории Польши вагонами RTS Cargo до порта Гданьск стоит $12,3/т.
Еще более ощутима разница на маршруте через Словакию. Доставка в вагоне ЦТЛ УЗ на 950 км до границы с этой страной стоит $16,5/т, тогда как перевозка руды по территории Словакии и Польши до Гданьска вагонами BUDAMAR LOGISTICS – лишь $10,1/т.
Все суммы включают полный комплекс расходов. Для ЕС это оплата локомотивной и вагонной составляющей плюс инфраструктурные сборы, а для Украины – железнодорожный тариф и плату за пользование вагоном ЦТЛ.
Таким образом, после резкого повышения ставок в 2022 году украинские тарифы не только не стали конкурентными, но и превысили европейские. Это ставит под сомнение привлекательность транзитных маршрутов через Украину и создает дополнительные риски для экспорта железной руды в условиях жесткой конкуренции на мировых рынках.
Напомним, по словам гендиректора «Каметстали» Александра Третьякова для ГМК Украины абсолютно неприемлемо повышение тарифов госмонополий. В частности, рост железнодорожных тарифов и тарифов на передачу и диспетчеризацию электроэнергии в условиях неблагоприятной мировой конъюнктуры может привести к критическому снижению конкурентоспособности украинских металлургов.
!function (f, b, e, v, n, t, s) {
if (f.fbq) return;
n = f.fbq = function () {
n.callMethod ?
n.callMethod.apply(n, arguments) : n.queue.push(arguments)
};
if (!f._fbq) f._fbq = n;
n.push = n;
n.loaded = !0;
n.version = ‘2.0’;
n.queue = [];
t = b.createElement(e);
t.async = !0;
t.src = v;
s = b.getElementsByTagName(e)[0];
s.parentNode.insertBefore(t, s)
}(window, document, ‘script’,
‘
fbq(‘init’, ‘131131714857181’);
fbq(‘track’, ‘PageView’);